YT Pace - шаблон joomla Авто

Курская транспортная прокуратура разъясняет об административной ответственности совершенной на объектах воздушного транспорта.

Опубликовано в "Прокурорский надзор".

Во время полетов регулярно фиксируются случаи агрессивного поведения пассажиров. Такие действия создают не только угрозу жизни или здоровью окружающих, но и безопасности полета в целом, могут стать причиной авиакатастрофы.

Согласно статье 85.2 Воздушного кодекса Российской Федерации экипаж и сотрудники службы авиационной безопасности имеют право применять все необходимые меры, в том числе меры принуждения, в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц и отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного судна.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 28.05 2022 № 978 это пластиковые наручники и нейлоновые ремни. До завершения полета за нарушителем порядка будет наблюдать экипаж. По прилету его выведут из самолета сотрудники правоохранительных органов.

Действия нарушителей могут квалифицировать по целому ряду статей Кодекса об административных правонарушениях и Уголовного кодекса Российской Федерации.

Например, за невыполнение законных распоряжений командира воздушного судна предусмотрены штрафы или административный арест до 15 суток, а за хулиганство на транспорте общего пользования - до пяти лет лишения свободы (ч. 6 ст. 11.17 КоАП РФ (нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте), ст. 213 УК РФ (хулиганство) и 267.1 УК РФ (действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств) и т. д.).

Также авиакомпании могут составлять «черные списки» нарушителей. Пассажирам из этого списка могут отказать в воздушной перевозке (ст. 107.1 Воздушного кодекса Российской Федерации (отказ в заключении договора воздушной перевозки пассажиру, внесенному в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена перевозчиком). Читинская транспортная прокуратура предупреждает о недопустимости совершения противоправных действий на борту воздушного судна.

Курским транспортным прокурором в рамках декларационной кампании проведено учебное занятие.

Опубликовано в "Прокурорский надзор".

Курским транспортным прокурором в рамках проведения декларационной кампании 2024 года проведено занятие с сотрудниками Курского ЛО МВД России на транспорте.

В ходе занятия подробно разобраны этапы заполнения справки о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера, типичные ошибки и часто встречающиеся ситуации.

Также обращено внимание на новые требования по заполнению справок, на сроки их составления и внесения изменений. На вопросы сотрудников полиции даны исчерпывающе ответы с примерами.

В Курске вынесен приговор по уголовному делу за заведомо ложный донос о совершении преступлении.

Опубликовано в "Прокурорский надзор".

Кировским районным судом г. Курска вынесен приговор в отношении молодого мужчины. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 306 УК РФ (заведомо ложный донос о совершении преступления).

В ходе судебного следствия установлено, что в июле 2023 года мужчина, находясь в дежурной части Курского ЛО МВД России на транспорте, составил и подписал заведомо ложное заявление (донос) о совершении в отношении него преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 158, ч.2 ст. 325 УК РФ, а именно кражи денежных средств и паспорта гражданина РФ. В дальнейшем было установлено, что паспорт он утратил ранее по собственной неосторожности, денежные средства не были похищены.

Подсудимый полностью признал вину.

С учетом позиции государственного обвинителя, обстоятельств уголовного дела, данных о личности подсудимого, смягчающих обстоятельств, суд назначил наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Приговор не вступил в законную силу.

Суд удовлетворил требования Курского транспортного прокурора об оснащении платформ остановочного пункта тактильными наземными указателями для пассажиров с недостатками зрения

Опубликовано в "Прокурорский надзор".

Курской транспортной прокуратурой проведена проверка состояния объектов транспортной инфраструктуры, находящихся на балансе Московской дирекции пассажирских обустройств – структурного подразделения Центральной дирекции пассажирских обустройств – филиала ОАО «РЖД», в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства о социальной защите инвалидов и безопасности движения.  

По результатам проведенной проверки в адрес начальника Московской дирекции пассажирских обустройств – структурного подразделения Центральной дирекции пассажирских обустройств – филиала ОАО «РЖД» внесено представление, по результатам рассмотрения которого ОАО «РЖД» включить затраты на внеплановое проведение работ по оборудованию пассажирских обустройств для МГН, в том числе тактильными наземными указателями, в запланированный бюджет ОАО «РЖД» не представляется возможным.

В связи с проведением мероприятий по контролю устранения нарушений в 2023 году проведена проверка, в ходе которой установлено, что выявленные ранее нарушения не устранены, в связи с чем в суд было направлено исковое заявление об обязании ОАО «РЖД» оборудовать тактильными наземными указателями для пассажиров с недостатками зрения границу опасной зоны вдоль краев платформ со стороны железнодорожных путей остановочного пункта 491 км.

Суд по результатам рассмотрения гражданского дела согласился с доводами прокурора, и удовлетворил иск в полном объеме.

Решение суда в законную силу не вступило.

Курская транспортная прокуратура разъясняет: О внесении изменений в законодательство Российской Федерации, касающихся вопросов ликвидации накопленного вреда окружающей среде

Опубликовано в "Прокурорский надзор".

С 01.10.2023 вступил в силу Федеральный закон от 04.08.2023 № 449-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2024 года.

Нормативным актом определено понятие «ликвидация накопленного вреда окружающей среде», установлен порядок выявления таких объектов, определены полномочия федеральных органов, регионов и муниципалитетов.

Обязанность по выявлению объектов накопленного вреда возложена на муниципальные и региональные органы, а проведение их обследования на Росприроднадзор.

Оценка влияния каждого объекта на здоровье людей устанавливается Роспотребнадзором, по итогам которой определяются наиболее опасные объекты, подлежащие ликвидации в первую очередь. Из таких сведений формируется реестр.

Обязанность по ликвидации накопленного вреда окружающей среде распределена по территориальному принципу. В чьей собственности находится земельный участок, на котором расположен объект накопленного вреда, тот после проведения экологической экспертизы плана и проводит работы по его ликвидации.

Закон предусматривает проверку достоверности определения сметной стоимости, что позволит исключить нерациональное использование бюджетных средств.

Закон содержит переходные положения, позволяющие ликвидировать объекты, прошедшие оценку ранее, и довести начатые мероприятия по ликвидации до их завершения.

Курская транспортная прокуратура разъясняет: С 1 сентября 2024 года устанавливаются обязательные для выполнения требования к критически важным объектам, в отношении которых Минтранс России осуществляет координацию и регулирование деятельности в сфере морс

Опубликовано в "Прокурорский надзор".

Приказом Минтранса России от 29.09.2023 № 329 утверждены обязательные для выполнения требования к критически важным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, правообладателями которых являются организации, эксплуатирующие критически важные объекты, в отношении которых Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет координацию и регулирование деятельности в сфере морского и внутреннего водного транспорта.

Требования предназначены для обязательного выполнения федеральными органами исполнительной власти, а также юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы или индивидуальными предпринимателями, владеющими объектом на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании.

Требования включают в себя комплексы мер, направленных на выполнение мероприятий по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, по снижению размеров возникающих от них ущерба и потерь, по ликвидации чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций, эксплуатирующих объекты, и жизнедеятельности работников этих организаций.

Приводятся периодичность и порядок осуществления оценки готовности организаций, эксплуатирующих объекты, к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Настоящий приказ вступает в силу с 01.09.2024.

Версия сайта для слабовидящих