YT Pace - шаблон joomla Авто

«Сила в правде»

Опубликовано в "Прокурорский надзор".

Сила в правде телепроект по правовому просвещению и правовому информированию созданный Генеральной прокуратурой Российской Федерации совместно с телеканалом Царьград.

Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!»

Опубликовано в "Прокурорский надзор".

В резолюциях генеральной Ассамблеи ООН от 19.12.2016 № 71/208 и от 17.12.2018 № 73/190 государствам – участникам ООН против коррупции рекомендовано признать важность вовлечения детей и молодежи в качестве ключевых субъектов в деятельность по закреплению норм этического поведения, начиная с определения и утверждения ценностей, принципов и мер, позволяющих сформировать справедливое и свободное от коррупции общество.

В 2019 году Генеральной прокуратурой Российской Федерации совместно с компетентными органами государств-участников Межгосударственного совета по противодействию коррупции и стран БРИКС проведен Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе  против коррупции!»

Здесь представлены лучшие работы российских участников, набравшие наибольшее количество баллов по итогам голосования национальной конкурсной комиссии Российской Федерации.

Крючков Виктор, 33 года, Краснодарский край, г. Новороссийск

Кузнецова Станислава, 22 года, г. Москва

Юндин Александр, 19 лет, г. Пенза

Также доступны видео материалы конкурса по следующей ссылке: https://yadi.sk/d/-1Mdge9vbmz5-g?uid=137989819

Курская транспортная прокуратура информирует:

Опубликовано в "Прокурорский надзор".

Генеральной прокуратурой Российской Федерации во взаимодействии с Правительством Москвы в рамках реализации совместного плана мероприятий по правовому просвещению в сфере противодействия коррупции разработан ряд тематических информационно-разъяснительных материалов, направленных на повышение уровня правосознания граждан: памятки и буклеты с пояснениями с пояснениями законодательства в сферах, имеющих повышенный коррупционный риск, и обоснованием целесообразности выбора антикоррупционного поведения; короткометражные видеоролики о негативных последствиях коррупционных действий; а также компьютерный программный продукт с образовательным наполнителем в виде игрового тестирования.

Электронная версия материалов размещена на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет в разделе «Противодействие коррупции» по адресу: www.genproc.gov.ru/anticor/ (подрубрика «Антикоррупционное правовое просвещение»).

Московской межрегиональной транспортной прокуратурой в рамках реализации распоряжения Генеральной прокуратуры Российской Федерации также разработаны памятки:

  • об уголовной ответственности за получение и дачу взятки и административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица;
  • о порядке привлечения к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг бывшего государственного и муниципального служащего.

Электронная версия данных материалов размещена на сайте межрегиональной транспортной прокуратуры в сети Интернет в разделе «Правовая информация» по адресу: http://www.mmtproc.ru/pravinfo/ (подрубрика «Наглядные материалы»). Н.В. Кожух, тел. 8 (4712) 70-00-21

Курская транспортная прокуратура информирует

Опубликовано в "Прокурорский надзор".

Московская межрегиональная транспортная прокуратура открыла горячую линию для приема сообщений о нарушениях в период подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018

В целях обеспечения прав пассажиров в период проведения в России международных спортивных мероприятий Московская межрегиональная транспортная прокуратура открыла горячую линию, позвонив на которую можно сообщить о фактах нарушения требований законодательства на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, на объектах транспортной инфраструктуры.

Граждане смогут обратиться по вопросам, связанным с обоснованностью стоимости проезда на железнодорожном, воздушном и водном транспорте; нарушений со стороны работников мест общественного питания, организованных на вокзалах, в аэропортах, на территории речных портов и вокзалов; обоснованности действий работников транспортной полиции и подразделений транспортной безопасности на объектах транспорта и других нарушений на объектах железнодорожного, воздушного и водного транспорта.

Телефон горячей линии: 8-495-785-70-00 доб. 169

"Горячая линия". Курская транспортная прокуратура разъясняет:

Опубликовано в "Прокурорский надзор".

Министерством образования и науки РФ совместно с МВД России, в рамках реализации межведомственного плана профилактических антинаркотических мероприятий до 2019 года, создана «горячая линия» по вопросам проведения социально-психологического тестирования обучающихся в профессиональных образовательных организациях.

«Горячая линия» адресована педагогическим работникам, специалистам органов власти в сфере образования, профильным общественным организациям, родительской общественности и обучающимся.

Данный ресурс предполагает возможность консультирования по широкому кругу вопросов, возникающих на всех этапах реализации тестирования, и включает возможности получения консультаций по телефону, электронной почте, а также с использованием современных телекоммуникационных технологий (вебинары, видеоконференции).

Согласно письму Минобрнауки России от 01.11.2017 №07-6269 формат горячей линии предполагает ежедневную работу с использованием межведомственного потенциала заинтересованных учреждений и ведомств. В работе линии принимают участие высококвалифицированные педагоги, психологи, а также ответственные работники органов охраны правопорядка и представители экспертного сообщества

В онлайн режиме «горячая линия» функционирует круглосуточно. 
Ответы по телефону можно получить: понедельник - пятница с 10.00 до 13.00.

Подробности о работе «горячей линии» размещены на сайте www.fcprc.ru/projects/hotline.

Исп.  Перфильева К.А.  

70-02-24

Вложения:
ФайлОписаниеРазмер файла:
Скачать этот файл (Горячая линяя.doc)Горячая линяя.doc  109 Кб

Компетенция транспортной прокуратуры и порядок рассмотрения обращений и заявлений

Опубликовано в "Прокурорский надзор".

Органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на ее территории.

Основные усилия транспортных прокуратур сосредоточены на защите прав и свобод граждан и организаций на объектах железнодорожного, воздушного и водного транспорта, а также в организациях, учреждениях, предприятиях прямо либо косвенно связанных с деятельностью в сфере указанных видов транспорта, исполнении законов организациями-перевозчиками, транспортной безопасности, борьбе с коррупционными и преступными проявлениями, соблюдением законности правоохранительными и контролирующими органами на транспорте, таможенными органами.

Также большое внимание уделяется разъяснению законодательства, правовому просвещению, воспитанию уважения к закону.

К ведению Курской транспортной прокуратуры относятся вопросы соблюдения прав граждан на объектах железнодорожного, воздушного, водного транспорта и таможенных органах в Курском транспортном регионе.         

По вопросам нарушений прав, а также по фактам совершения правонарушений и преступлений в Рыльском авиационном техническом колледже граждане и организации могут лично обратиться в Курскую транспортную прокуратуру либо направить письменное обращение, заявление по адресу: 305044, г. Курск, станция Курск, а также на факс: 8 (4712) 70-02-24 или электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Рассмотрение обращений в органах прокуратуры осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и «Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», утвержденной Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 №45 (далее Инструкция).

В соответствии с п.2.8 Инструкции письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать:

- наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество, либо должность соответствующего должностного лица, которому адресовано обращение;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение;

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения;

- изложение существа вопроса;

- личную подпись указанного гражданина и дату подписания обращения.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в форме электронного документа, обязательно должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, если ответ (уведомление) должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ (уведомление) должен быть направлен в письменной форме.

В случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Обращения граждан, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством (п.5.1 Инструкции).

Разъяснение по вопросу добровольного пожертвования в образовательных организациях

Опубликовано в "Прокурорский надзор".

Статьей 43 Конституции Российской Федерации и п.3 ст.5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность  дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Из содержания ч. 8 ст. 41 ранее действовавшего до 01.09.2013 Закона «Об образовании»  следовало, что образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством РФ дополнительные  финансовые средства за счет предоставления платных образовательных услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) юридических лиц.

Благотворительная деятельность в форме передачи имущества, в том числе денежных средств, может осуществляться на основании двух видов гражданско-правовых договоров: дарения (ст. 572 ГК РФ) и пожертвования (ст. 582 ГК РФ).

Кроме того, существует определенный порядок целевого сбора средств и их расходования, установленный Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала неком­мерческих организаций». Данным Федеральным законом установлены следую­щие требования: необходим договор пожертвования или завещание, подготов­ленные на основании норм Гражданского кодекса РФ (в договоре указываются цель пожертвования, номер банковского счета, порядок распоряжения); должен быть создан совет по использованию целевого капитала.

Таким образом, пожертвования допустимы, однако при этом необходимо заключать договоры пожертвования, оформлять надлежащим спо­собом собранные средства и перечислять на расчетный счет.

При этом, следует иметь ввиду, что статьей 4 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» определено, что граждане и юридические лица вправе беспрепятственно осуществлять благотворительную деятельность на основе добровольности и свободы выбора ее целей.

Как раз принцип «добровольности» и свободы выбора целей благотворительной деятельности стараются не замечать сторонники «добровольной помощи».

Возложение на обучающихся, их родителей, иных законных представителей обязанности по оказанию благотворительной или иной помощи является нарушением законодательства об образовании, а также исключает принцип добровольности и свободы выбора при осуществлении благотворительной деятельности.

В этой связи принятие образовательными учреждениями неправомерных решений о принудительном оказании родителями и иными законными представителями так называемой «спонсорской помощи» влечет нарушение прав детей на бесплатное образование и противоречит действующему законодательству.

Курская транспортная прокуратура сообщает, что граждане могут сообщить информацию о нарушениях прав детей на бесплатное образование, в случаях принудительного сбора с родителей и законных представителей обучающихся денежных средств представителями родительских комитетов и администрациями образовательных учреждений на номера телефонов прокуратуры 8 (4712) 70-02-24 и 70-00-21.

Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними

Опубликовано в "Прокурорский надзор".

В соответствии со ст. 1073 Гражданского кодекса Российской Федерации за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине. Если малолетний гражданин, оставшийся без попечения родителей, был помещен под надзор в организацию для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детский дом, школа – интернат и др.), эта организация обязана возместить вред, причиненный малолетним гражданином, если не докажет, что вред возник не по ее вине.

Статьей 1074 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях. 

В случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем, если они не докажут, что вред возник не по их вине. Если несовершеннолетний гражданин в возрасте с четырнадцати до восемнадцати лет, оставшийся без попечения родителей, был помещен под надзор в организацию для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, эта организация обязана возместить вред полностью или недостающей части, если не докажет, что вред возник не по ее вине. Обязанность родителей (усыновителей), попечителя и соответствующей организации по возмещению вреда, причиненного несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, прекращается по достижении причинившим вред совершеннолетия либо в случаях, когда у него до достижения совершеннолетних появились доходы или иное имущество, достаточные для возмещения вреда, либо когда он до достижения совершеннолетия приобрел дееспособность.

На родителя, лишенного родительских прав, суд может возложить ответственность за вред, причиненный его несовершеннолетним ребенком в течение трех лет после лишения родителя родительских прав, если поведение ребенка, повлекшее причинение вреда, явилось следствием ненадлежащего осуществления родительских обязанностей (статья 1075 Гражданского кодекса Российской Федерации).

 

Вложения:
ФайлОписаниеРазмер файла:
Скачать этот файл (Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними.doc)Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними.doc  26 Кб

Версия сайта для слабовидящих